гребенщиков б аэростат вариации на тему адама и евы

Печатная реплика на доске с лаковым размер 27 x 20 см. вес 500 г.II. Падение и воcстановление новых человеков1. Грех прародителейБлаженное состояние первых человеков терзало завистию духа тьмы2. Он решился лишить их рая и любви Творца, как сам лишен был неба и отвержен от Бога, и стал наблюдать удобный случай.Когда Адам показал жене самые достопримечательные произведения рая, то, без сомнения, изъяснял, какой драгоценный дар для них заключался в древе жизни и сообщил заповедь Божию, которая запрещала им вкушать плоды с древа познания добра и зла. Запрещение, наложенное на это красивое дерево, к несчастию, привлекло все внимание жены. Она хотела было приблизить рукою заповедные плоды, чтобы хотя осмотреть их. Адам остановил ее, сказавши: «и не касайся3 ; умрешь!»! Запрещение усилило любопытство. Падший дух зорко следил за этим новым чувством, которое, возникнув в душе жены, оставалось неудовлетворенным и не хотело смириться пред волею Творца Законодателя, при одном намеке на заповедь.Быт. 3:1–7Раз жена остановилась одна перед запрещенным деревом. Оно показалось ей таким прекрасным, что в ее душу запало сомнение насчет того, чтобы Творец мог запретить пользоваться его плодами. Тогда падший дух вошел в змея, самое хитрое из живых существ на земле, и оказал жене: «правда ли, что Бог запретил есть плоды с деревьев в саду?» Жена отвечала: «мы можем есть плоды с деревьев в саду» и прибавила: «только насчет плодов с этого дерева, которое посреди сада, сказал Бог: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть». Этим она высказала все, что у нее на сердце. Искуситель видел, что она не дорожит более послушанием Богу, Творцу своему, а боится одной смерти. Он сказал жене: «Вовсе не умрете; напротив, знает Бог, что как только вы вкусите плодов с этого дерева, откроются у вас глаза, и вы будете, как настоящие боги, сами знать добро и зло».Теперь жене более прежнего показалось, что это дерево доставит самую вкусную пищу, что видом своим оно всех прекраснее, что нельзя противиться желанию пользоваться им, когда оно дает знание. После этого, она взяла плодов его и ела; принесла и мужу своему,– ел и он. Тогда, действительно, у них обоих открылись глава, но они не нашли себя преобразившимися в богов, а увидали, что они наги. Это значило, что они ощутили в себе нечто очень нехорошее, чего не знавали в невинном состоянии, и что теперь, пробиваясь наружу, выставляло их нечистыми и жалкими в собственных глазах. Им стыдно было друг друга, и они сшили смоковничные листья, сделали себе опоясания.2. Объявление наказания за грех и обещание избавителяБыт. 3:8–13И вот, с наступлением вечерней прохлады дня, услыхали они, – в саду ходит Господь Бог. Будь они в прежнем невинном состоянии, они устремились бы в сретение своему Отцу. Но теперь страх и смущение овладели ими; они поспешили скрыться между деревьями сада. У них уже затмилось понятие о том, что Бог всеведущ. Чтобы не смутить еще более несчастных, Бог воззвал к Адаму: «где ты?» Адам отозвался: «я услыхал, – Ты ходишь в раю, и испугался; я наг, потому и скрылся». Чтобы расположить человека к искреннему признанию и дать место, хотя какой-нибудь заслуге, Бог, точно как незнающий о совершившемся грехе, продолжал спрашивать его: «кто же указал тебе на это, что ты наг? Уж не вкусил ли ты плодов с дерева, от которого Я запретил тебе есть!» Вместо того, чтобы сознаться и умолять о прощении, Адам стал оправдываться, и некоторым образом взносить жалобу на Самого Творца. «Жена», отвечал он, «которую Ты же мне дал,– она принесла мне плодов с дерева, и я ел». На этот раз Адам забыл, что Бог уже тогда приступил к созданию жены, когда он почувствовал свое одиночество и стал искать себе помощника. Бог обратился к жене и сказал: «ты что это сделала?» И жена сослалась: «змей обольстил меня, и я ела».3. Изгнание Адама и Евы из раяБыт. 3:22–24После осуждения Адам и Ева уже не могли оставаться в раю. Была опасность, чтобы они не вкусили плодов с древа жизни: тогда они остались бы жить вечно. А жизнь без конца с совестью, которая потрясена, со страстями, которые беспрестанно возникают и никогда не удовлетворяются, со скорбию, которая, как неусыпающий червь, точит сердце, – такая жизнь, сама по себе, была бы страшною казнью, вечным мучением. Потому Бог выслал их из сада Едемского, чтобы Адам возделывал землю, из которой взят, и оттуда добывал себе пропитание. А дабы изгнанник опять не проложил себе пути к древу жизни, Бог у сада Едемского поставил Херувимов. И пламенный обращающийся меч преграждал все входы в первое блаженное жилище.

Грехопадение Адама и Евы

Грехопадение Адама и Евы

Цена: 3500 руб.

Модель: Spread the Word

Найти еще...

В магазин

Поиск

Рекомендуем купить